21:43 

Полёт.

antoneeo
Ну вот и приобщился к авиации. Хоть снова пассажиром, точнее, "вывозным", но это уже куда ближе к собственным полётам, чем среднемагистральные авиалайнеры. Честно говоря, я не ожидал увидеть на данном аэродроме заслуженные чешские "Бланики", думал, что будет пара-тройка свежих западных стеклопластиковых образцов. Но нет, здешние сохранили идеальное учебное пособие. Катали нас по 25 минут - полёт по кругу, штопор, некоторое подобие горки. Ощущения весьма интересные - скорость по прибору в среднем 90 км/ч, на выходе из штопора - 160 км/ч, высота - 900 м и ниже. Планирует "Бланик" изумительно (качество - 12), крайне неохотно расставаясь с высотой. В то же время, успеваешь насладиться пейзажем с высоты птичьего полёта - вот игрушеечная железная дорога, вот красная машинка мчится по дороге, как будто в масштабе 1/144, планеры на аэродроме - будто из спичек выложены, при этом мозг отлично и совсем не игрушкой отмечает посадочный "Т", на который заходят буксировщики (Вильга, да бросашвий парашютистов Ан-2). О личных ощущениях. Ещё перед полётом я прекрасно знал, что планер для меня окажется слишком скучным. Это уже не дельтаплан, но ещё не самолёт, а я средних величин не люблю. Нет, с одной стороны, острых ощущений открытого неба, с другой стороны - ты абсолютно беспомощен - набор скорости (второй важнейшей составляющей в авиации) возможен только за счёт перевода планера на пикирование, то есть за счёт потери высоты (первой важнейшей составляющей). И восполнить эту потерю можно только за счёт восходящих потоков, а если таковых нет - потерянные десятки метров не вернуть. Поэтому для себя ставил следующие цели полёта: 1) получить удовольствие и посмотреть на землю с высоты птичьего полёта; 2) понять свои ощущения в небе - как воспринимает организм, как работает мозг. Для проверки выполнил следующее - контроль за скоростью и высотой (просто контолировать, лётных характеристик и ограничений "Бланика" я не знаю), не потерять ориентировку. За последним следила инструктор, за что спасибо ей большое, аэродром я не потерял ни разу. Ручку управления взять не решился, хотя настойчиво предлагала пару раз. Удовльствие по ценам вполне приемлемо - 170 рублей за минуту неба, 25 минут - 4450 р. Находится сие место на юге, вправо от Симферопольского шоссе (М2) на отметке 134 км. На вопросы готов ответить.

@музыка: Н. Анисимов - Я-лётчик!

URL
Комментарии
2011-07-24 в 13:48 

Prince Loreley [DELETED user]
Здорово.)
Но полноценный самолёт всяко лучше))

2011-07-24 в 23:27 

antoneeo
Ну полноценным летуном мне уже не стать, поэтому мой выбор - дельтаплан.

URL
   

Самая обычная страничка...

главная