antoneeo
...то будет жутко не хватать красивых стремительных профилей в небе, комфорта в полёте, гордости за то, что они разработаны и сделаны в нашей стране.
... заменить их отчественной разработкой мы не сможем - у Туполева для этого нет желания, у Яковлева - возможностей и спроса (читай, рынка), Ильюшин среднемагистральными лайнерами давно уже не занимается, а SSJ - чистой воды пиар.
...число нелепых катастроф, причиной которых остаётся, человеческий фактор, сильно сократиться. Всё же электроника многократно лучше человеческих глаз, хоть никогда искусственный интеллект не сможет заменить мозг человека. Экипаж из двух человек, к тому же выполняющих строго определённый круг обязанностей, контролирующих строго определённые величины и параметры намного меньше устаёт, у него выше концентрация внимания при посадке.

Поздно вечером 20 июня 2011 года штурман, выставляя давление контрольной точки аэродрома на высотомере КВС и/или своём, вероятно, ошибся на несколько мм. рт. ст., "украв" при этом несколько метров фактической высоты. КВС и 2П были заняты одним - искали полосу в СМУ, хотя искать должен был только один, а остальные - контролировать полёт. Когда самолёт на снижении пробил облачность, экипаж увидел освещённую дорогу, уходящую от шоссе к аэродрому, принял её за концевую полосу безопасности и начал резко снижаться, чтобы "успеть" к торцу ВПП. Никто из экипажа действия коллеги, осуществлявшего активное пилотирование, не проконтролировал, высоту, вертикальную скорость и курс полета не отслеживал, не сравнил данные с глиссадой. Самолёт задел деревья, а затем ударился о насыпь шоссе Петрозаводск-Суоярви, перевернулся, хвостовая чать отделилась, фюзеляж раскололся надвое. Из разрушенного расходного бака на раскалённые двигатели (МАК уже подтвердил, что они работали до столкновения с землёй) хлынул керосин, возник пожар. wikimapia.org/#lat=61.8677153&lon=34.1476965&z=... По снимку со спутника хорошо видно, что самолёт уклонился вправо, либо после пролёта БПРМ, либо пилоты довернули "на огни" дороги (а им казалось - на огни ВПП). Однако, ни штурман, ни пилоты внимания на отклонение от посадочного курса не обратили - все искали землю. И к сожалению, надо признать, они её нашли.