18:20 

Наследник проблем с двигателями у Ан-8 и Ан-12.

antoneeo

06 декабря 1997 г.

Россия

Иркутская область, Иркутск

Ан-124 "Руслан"

RA-82005

МВД РФ

ВВС, 556 втап (Сеща)

Взлёт выполнялся в 14 час 42 мин местного времени. Через 3 секунды после
отрыва на высоте 5 метров в условиях роста угловой скорости вращения по
тангажу произошёл помпаж двигателя №3, который привёл к его выключению.
Через 6 секунд после отказа двигателя №3 на высоте 22 метра произошёл
останов двигателя №2 с признаками штатного выключения, ещё через 2
секунды под влиянием появившегося скольжения и большого угла атаки (но
не превышающего максимально допустимый) произошёл помпаж двигателя №1.
Самолёт с высоты 66 метров перешёл на снижение и с левым креном и малой
поступательной скоростью столкнулся с жилыми постройками (микрорайон
авиастроителей, находящийся рядом с аэродромом).
Самолет перевозил два истребителя Су-27, приобретенных Вьетнамом. Загрузка находилась в пределах установленных ограничений.
Комиссия по расследованию катастрофы провела большую
исследовательскую работу по выяснению всех обстоятельств катастрофы,
однако к единому мнению о причинах отказа сразу трех двигателей не
пришла.
Причину помпажа двигателей подтвердить средствами объективного
контроля и проводимыми впоследствии экспериментами до конца не удалось.
Окончательное заключение комиссии до сих пор не обнародовано. Известно
что двигатели этой серии имели проблемы с газодинамической
устойчивостью, особенно на больших углах атаки.
Погибло 68 человек, из них на земле - 45.

URL
   

Самая обычная страничка...

главная