20:50 

Доля шутки-2. "Вась, смотри как я умею..."

antoneeo
17 мая 1986 г.
СССР
Тюменская область, ХМАО, близ Ханты-Мансийска
Як-40
СССР-87928
Аэрофлот (СССР)
Тюменское УГА, Ханты-Мансийский ОАО

КВС Хомяков Сергей Анатольевич
второй пилот Лалетин Игорь Юрьевич
бортмеханик Вешкурцев Павел Агапович
инженер Набоких В.В.
авиатехник Орлов П.А.

Экипаж выполнял контрольный облет после замены передней стойки шасси. На высоте 6 000 м пилот выполнил ряд левых виражей с креном 25-50 град; и правых с креном 60 град;, а затем - бочку правого вращения. В процессе ее выполнения самолет перешел в пикирование с вертикальной скоростью 100 м/с. Самолет потерял 1 500 м высоты и в момент, когда КВС выводил его из пикирования с приборной скоростью 650 км/ч, от перегрузки 5,25 g разрушилось левое крыло. Оно ударило по килю и он отвалился вместе со стабилизатором. Самолет потерял управление и разбился в пойме реки Обь в 19 км от аэропорта. Разброс обломков составил 2,5 км. Экипаж выполнял маневры, не предусмотренные РЛЭ.

Возникает единственный вопрос - зачем? Зачем на абсолютно гражданском самолёте выполнять бочку, тем более, что в данном случае, в отличие от истребителей, самолёт вращается не вдоль своей оси, а по окружности большого радиуса с соответствующими радиальными нагрузками на конструкцию. И не понимать, что конструктивно на такие маневры самолёт не рассчитан невозможно...
Точно также в марте этого года КВС Самарского Ту-204 ну очень хотел сесть в Домодедово в погодных условиях, к которым не был подготовлен ни экипаж, ни навигационные устройства самолёта. Сели в итоге в лес, хорошо что рейс был технический (без пассажиров) и отделались лёгкими травмами.

URL
Комментарии
2010-11-25 в 05:09 

Король Наваррский [DELETED user]
впервые услышал, что на обычном пассажирском можно сделат бочку... "в шоке"

2010-11-25 в 13:29 

antoneeo
Можно, но вопрос прочности конструкций остаётся открытым - очень большие нагрузки на законцовки крыльев. Даже при выполнении длительных снижений по спирали при больших кренах, в иллюминатор прекрасно видна вибрация крыла, в том случае, если самолёт не оборудован устройствами, препятствующими срыву потока.

URL
2010-12-20 в 12:47 

А никто бочку и не делал, это официальная версия катастрофы. Скорее всего, возникла неполадка технического характера во время виражей, просто скрыли информацию. Инженер Набоких В.В. и
авиатехник Орлов П.А. вообще просто по "блату" попросились перелететь в другой город. У командира был маленький ребенок и жена, ему больше делать нечего, как заниматься самоубийством, это во-первых, во-вторых, был второй пилот, очень опытный, решения принимаются сообща. Бочка это переворот и чтобы не выскочить из кресла нужны ремни на плечах,а не только на поясе, как в пассажирских самолетах, так что не было никакой бочки. Вот так.

URL
2010-12-20 в 16:30 

Однако, я ошибся, есть там плечевые ремни... Но это только у двух, а остальным трем на потолок падать?

URL
2010-12-24 в 00:45 

Продолжение следует. И вообще, парень, ты не в теме. Если надо комиссии, то тебе напишут не только "бочку", но и сам догадайся что... Не будь таким наивным...

URL
2010-12-25 в 18:43 

antoneeo
Ты, дружок, текст внимательно перечитай. И глупый вопрос про плечевые ремни отпадёт - хватит и поясных пассажирских. Бочка, кстати, без кавычек пишется. Данные, приведённые в описании, взяты с САРПП, которому на выводы комиссии пофиг. Куда это Орлов и Набоких в другой город собрались лететь? Начальный и конечный пункты маршрута одинаковы - Ханты-Мансийск. Решение принимает КВС. Всегда. Никаких "сообща". И последнее: раз уж ты с официальной версией не согласен, то обоснуй свою на источниках (пусть частных), а не на пустых домыслах. Я инфу брал отсюда www.airdisaster.ru/database.php?id=299. Разумеется, истиной в последней инстанции этот сайт не является, но факты, приведённые здесь объективны и не направлены на обвинение кого-либо.

URL
     

Самая обычная страничка...

главная