Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
17:25 

Краеведение

antoneeo
Всё-таки вопрос о Тушинском аэродроме остаётся открытым. Вдумчивое изучение руководящих документов, а также сопоставление аэрофотосъёмки выявило несоответствие нынешних полос тем, что были раньше. По порядку. Начну с косяка аэрофотосъёмки - полосы на ней просто затёрты, оставлены рулёжки и перрон. Такой вывод сделан на основании сравнения Тушинского аэродрома и Ходынки: на месте последней - просто лесопарк, нет ни перронов, ни креста полосы. А она там немаленькая - аэродром принимал Ил-76 и Ил-86. Теперь по документам. Из Свидетельства о государственной регистрации и годности аэропорта к эксплуатации, полученного Тушинским аэродромом в 2000 г., следует, что размеры ВПП 1323/80 и 1291/70 метров. Воспользовавшись средством измерения на ЯндексКартах или Викимапии увидим, что конец ВПП при указанных размерах находится недалеко от обваловки аэрополя у берега Москвы-реки, а не там, где сейчас по факту обрывается твёрдое покрытие. Теперь снова обращаемся к руководящему документу - Инструкции по производству полётов в районе аэродрома Тушино. На стр. 10 Маркировка ВПП, РД, МС и полос воздушных подходов: "Входные знаки (треугольной призмы) длиной 1.9 м, высотой 1.0м, установленные на линии порога ВПП в 5 м от боковых границ". Вот эти нехитрые девайсы стоят в 15-20 метрах от обваловки, так же как и "Пограничные знаки в форме усеченного конуса высотой 0.8 м, диаметр у основания 1.0 м, верхний диаметр 0.2 м, установленные через 100 м вдоль боковых границ ВПП.", до них и дальше я дошёл во время своего сентябрьского визита на аэродром. Значит полосы действительно были длиннее чем сейчас (едва 900 метров на берётся по указанным средствам измерения)? Да, были, и запись "годен к эксплуатации ВС Ан-2 и классом ниже, вертолёты всех типов, в светлое время суток", сделанная 14/01/2002 г. в графе "Изменения, происшедшие в период эксплуатации" это подтверждает. И как раз начались строительные работы на аэродроме в 2002-м году: только начал учиться в институте, туда и обратно ездили на электричке, и возведение раллийной трассы (на месте бывших полос) очень хорошо наблюдалось с ж/д насыпи. Координаты начала полос можете сами проверить по Яндексу. По документам - 5549.1с 03725.3B и 5548.9с 03726.4B.
P.S. Я очень хорошо помню, как в детстве, когда дед меня привёл сюда посмотреть на авиамодели, взлетал Ан-24 (или 26). Оторвался он перед забором, высоту начал набирать над рекой. Этот момент очень отложился в памяти, потому я и взялся за изучение инфы и сравнение того, что есть сейчас, с тем, что когда-то было. Было...
P.P.S. Очень прошу всех, у кого есть какие-либо сведения или впечатления о Тушинском аэродроме - отписывайте в комментариях! Собирать информацию по крупицам я готов, а впечатления всегда украсят рассказ.

URL
Комментарии
2010-10-21 в 08:59 

Король Наваррский [DELETED user]
Короткие какие-то полосы в Тушино...

Вот тут была информация исторического плана о Тушино. Посмотрите, м.б. будет интересно.

2010-10-21 в 16:32 

Singen
"Счастье имеет ленточную подачу БК" ©
...может и поможет чем...
Покури нормативно-правовую документацию по планировке аэродромов, по части удаления от городской застройки и ориентации относительно городской застройки, также не вредно будет посмотреть, как в этой НПД нормируется удаление не только и не столького самого поля, сколько глиссады. Поднять информацию по времени принятия тех или иных норм - и станет понятнее, когда приговорили аэродром и когда и почему переделали полосы...
такое вот имхо.

есть одна проблема - я названий документов и годов принятия не помню совершенно - с АиКМ у меня знакомство было коротким, меньше месяца. И не случилось у знакомства последствий в силу безблагодатности оного с точки зрения финансов. Но я попробую поднять свои конспекты, мож хотя бы названия норм для курения найду. Либо к Гаврику обращусь или к Шэду, хотя от Шэда тут пользы чуть, он по факту с самолётов на фонтаны и озонаторы переключился.

2010-10-24 в 00:32 

antoneeo
Король Наварский. Спасибо, именно с этого сайта и взят нормативный документ, на который я ссылаюсь в тексте.

Singen. Сомневаюсь, что сокращение глиссады на 600 метров так сильно повлияло. Проблему посадки можно было решить иным способом (смотри видео "Прощание с Ходынкой", к тому же, "если таки говорить за глиссаду", то Шереметьевская проходит через Строгино и Тушино (приходи в гости и повысовывайся из окна или приезжай на ТО ко мне и понаблюдай за небом), Внуковская - через добрый кусок Ленинского, окончательно на посадочный самолёт доворачивает над пересечением Киевского шоссе и МКАД. Про Домодедово не скажу - не был там толком, только летал/встречал. Жуковский вообще лежит только над головами.

Ну и вообще. Я согласен с тем, что смерть аэродромов "по-крупному" была неминуема (а Ходынки - в целом, это центр теперь уже), мне-то важно было подправить свои мысли, основанные на воспоминаниях. Но спортивная и учебная авиация могла бы юзать Тушино абсолютно беспрепятственно. Як-52 и Ан-2... Думаю их пилоты строят глиссаду на одном принципе - "шоб самолёт не развалился". Пробег у них крайне мал.

URL
2010-10-25 в 23:00 

Singen
"Счастье имеет ленточную подачу БК" ©
antoneeo вот по спортивной и учебной - факт. А по поводу посадки - ну да, решить можно. А безопасность? а шум и тэ пэ? в общем, по нормативам *всю* эту лавочку, ЕМНИП, можно и нужно прикрывать, по причинам, описанным тобой выше :) Такая вот ботва...

2010-10-26 в 20:12 

antoneeo
С одной стороны ты прав, но остаётся открытым вопрос расстояния до аэропортов: мне вот очень не по душе Домодедово - как два раза на дачу съездить. А Шарик и Внучка под боком, плюс удобно и быстро можно добраться аэроэкспрессом. А насчёт безопасности... ЛП с п-ком Ткаченко наглядно показало глупость "понтовых" полётов над головами людей (между прочим, всё могло бы закончиться на день раньше, в субботу, и я бы здесь сейчас не писал: они групповой пилотаж отрабатывали при низкой облачности - крыши 3-х этажных домов не было видно). Шум - фигня, т.к. если померить шумовое загрязнение от федеральных трасс и ж/д магистралей, то получатся результаты грустные, к тому же транспортники и ГА рассчитаны по определённым нормам шумности.

URL
   

Самая обычная страничка...

главная