• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:27 

Вопрос

Интересно, а г-н Левитин не хочет петельку на шею одеть? Пора бы уже - ситуация с транспортом в стране на пределе. Ведь три крупных катастрофы на трёх сферах транспорта (Бесовец, Куйбышевское водохранилище и Кропачёво) произошли именно из-за человеческого фактора, на который повлиял пофигизм со стороны министерства! Или это ещё не всё?

21:43 

Полёт.

Ну вот и приобщился к авиации. Хоть снова пассажиром, точнее, "вывозным", но это уже куда ближе к собственным полётам, чем среднемагистральные авиалайнеры. Честно говоря, я не ожидал увидеть на данном аэродроме заслуженные чешские "Бланики", думал, что будет пара-тройка свежих западных стеклопластиковых образцов. Но нет, здешние сохранили идеальное учебное пособие. Катали нас по 25 минут - полёт по кругу, штопор, некоторое подобие горки. Ощущения весьма интересные - скорость по прибору в среднем 90 км/ч, на выходе из штопора - 160 км/ч, высота - 900 м и ниже. Планирует "Бланик" изумительно (качество - 12), крайне неохотно расставаясь с высотой. В то же время, успеваешь насладиться пейзажем с высоты птичьего полёта - вот игрушеечная железная дорога, вот красная машинка мчится по дороге, как будто в масштабе 1/144, планеры на аэродроме - будто из спичек выложены, при этом мозг отлично и совсем не игрушкой отмечает посадочный "Т", на который заходят буксировщики (Вильга, да бросашвий парашютистов Ан-2). О личных ощущениях. Ещё перед полётом я прекрасно знал, что планер для меня окажется слишком скучным. Это уже не дельтаплан, но ещё не самолёт, а я средних величин не люблю. Нет, с одной стороны, острых ощущений открытого неба, с другой стороны - ты абсолютно беспомощен - набор скорости (второй важнейшей составляющей в авиации) возможен только за счёт перевода планера на пикирование, то есть за счёт потери высоты (первой важнейшей составляющей). И восполнить эту потерю можно только за счёт восходящих потоков, а если таковых нет - потерянные десятки метров не вернуть. Поэтому для себя ставил следующие цели полёта: 1) получить удовольствие и посмотреть на землю с высоты птичьего полёта; 2) понять свои ощущения в небе - как воспринимает организм, как работает мозг. Для проверки выполнил следующее - контроль за скоростью и высотой (просто контолировать, лётных характеристик и ограничений "Бланика" я не знаю), не потерять ориентировку. За последним следила инструктор, за что спасибо ей большое, аэродром я не потерял ни разу. Ручку управления взять не решился, хотя настойчиво предлагала пару раз. Удовльствие по ценам вполне приемлемо - 170 рублей за минуту неба, 25 минут - 4450 р. Находится сие место на юге, вправо от Симферопольского шоссе (М2) на отметке 134 км. На вопросы готов ответить.

@музыка: Н. Анисимов - Я-лётчик!

13:42 

Когда наконец уйдут из парка старые Ту...

...то будет жутко не хватать красивых стремительных профилей в небе, комфорта в полёте, гордости за то, что они разработаны и сделаны в нашей стране.
... заменить их отчественной разработкой мы не сможем - у Туполева для этого нет желания, у Яковлева - возможностей и спроса (читай, рынка), Ильюшин среднемагистральными лайнерами давно уже не занимается, а SSJ - чистой воды пиар.
...число нелепых катастроф, причиной которых остаётся, человеческий фактор, сильно сократиться. Всё же электроника многократно лучше человеческих глаз, хоть никогда искусственный интеллект не сможет заменить мозг человека. Экипаж из двух человек, к тому же выполняющих строго определённый круг обязанностей, контролирующих строго определённые величины и параметры намного меньше устаёт, у него выше концентрация внимания при посадке.

Поздно вечером 20 июня 2011 года штурман, выставляя давление контрольной точки аэродрома на высотомере КВС и/или своём, вероятно, ошибся на несколько мм. рт. ст., "украв" при этом несколько метров фактической высоты. КВС и 2П были заняты одним - искали полосу в СМУ, хотя искать должен был только один, а остальные - контролировать полёт. Когда самолёт на снижении пробил облачность, экипаж увидел освещённую дорогу, уходящую от шоссе к аэродрому, принял её за концевую полосу безопасности и начал резко снижаться, чтобы "успеть" к торцу ВПП. Никто из экипажа действия коллеги, осуществлявшего активное пилотирование, не проконтролировал, высоту, вертикальную скорость и курс полета не отслеживал, не сравнил данные с глиссадой. Самолёт задел деревья, а затем ударился о насыпь шоссе Петрозаводск-Суоярви, перевернулся, хвостовая чать отделилась, фюзеляж раскололся надвое. Из разрушенного расходного бака на раскалённые двигатели (МАК уже подтвердил, что они работали до столкновения с землёй) хлынул керосин, возник пожар. wikimapia.org/#lat=61.8677153&lon=34.1476965&z=... По снимку со спутника хорошо видно, что самолёт уклонился вправо, либо после пролёта БПРМ, либо пилоты довернули "на огни" дороги (а им казалось - на огни ВПП). Однако, ни штурман, ни пилоты внимания на отклонение от посадочного курса не обратили - все искали землю. И к сожалению, надо признать, они её нашли.

23:44 

No comment



21:02 

Туплю.

"Пупок мужчине нужен для того, чтобы женщина, по пути вниз, могла оставить там свою жвачку..." - именно эта фраза напомнила мне, что надо вытащить жвачку (да ещё и чёрного цвета) из-за уха. Она там прожила примерно 5 часов - не люблю я в машине пепельницы загрязнять:smiletxt:

12:46 

Обо всём.

Про работу.
читать дальше

23:57 

Пока всё. Пока...

Завтра забираю а/м. Маляры попали в цвет, а за это все остальные косяки простительны, слесарка, увы, угол продольного наклона оси поворота правого колеса выставить не смогла - я всё-таки загнул подрамник. Ладно, может найду б/у, хотя заморачиваться особо не буду - если руль держать ровно, то машину не тянет, резину она есть тоже не будет. Попадётся удачный вариант - реализую.
В который уже раз убеждаюсь в ажурности расчётов хондовских мотористов: разбитый резонатор воздушного фильтра - и машина ощутимо теряет в динамике! Этот пластмассовый бачок отвечает за оптимальный состав смеси на средних оборотах, когда мотор работает в моментном режиме и малейшее отступление от расчётного стехеометрического коэффициента ведёт к потерям ньютон-метров. Поэтому все многочисленные "тюнинговые" системы впуска с "холодными" воздушными магистралями, фильтрами нулевого сопротивления - пшик, по сравнению с математикой инженерных отделов, да и вообще тюнинг атмосферного мотора - дело крайне неблагодарное, экономически неэффективное и оооочень затратное. Проще поставить турбину или приводной нагнетатель.

20:17 

Видели дурачка?

А вон в верхнем левом углу фото. Затяжной левый поворот с доворотом в конце в Троице-Лыково, занос задка, слишком сильная его корекция, дружеская встреча с бордюром. Когда на следующий день рассмотрел свою покрышку (три разрыва с каждой стороны), стало смешно, что ночью пытался влить в неё герметик и накачать компрессором. Теперь минимум месяц без машины. Жду передний правый рычаг и растяжку, крыло. Потом замена всего этого и окраска. Ну плюс ремонт диска и новая покрышка, которую хорошо бы ещё найти. Так что, господа, летайте, но на предельно малых высотах, соблюдая необходимые ограничения скорости.

13:44 

Чуваш

Просто не могу не разместить. Когда прочёл, плакал.

Прапорщику Григорьеву В.Н. посвящаю...

Об Афганской войне 1979-89
гг современное российское общество вспоминает с каждым годом все реже. И
этому есть свои объяснения: ну, во-первых, со времен горбачевской
перестройки и распада Советского союза столько было маленьких и больших
войн в различных точках бывшего СССР, столько пролито крови, что
афганская компания не идет с ними ни в какое сравнение. Во-вторых, за
этот послеафганский период выросло другое поколение людей, которому
совершенно не интересна эта война как исторический факт и отношение
молодого поколения к событиям того времени примерно такое же, как к
мультфильму "Маугли", да к тому же у этого поколения, к большому
сожалению, была уже своя война или даже - войны. Ну и в-третьих, зачем
лишний раз бередить души людей и так проблем хватает.
Но мы,
прошедшие Афганистан, живы, живы и родители тысяч мальчишек, навсегда
оставшихся на раскаленной афганской земле и я считаю своим долгом хотя
бы изредка напоминать нашему обществу от этих событиях.

Мне
хочется рассказать о подвиге одного прапорщика ни имени, ни фамилии
которого я не помню. Он был по национальности чувашем. Его
национальность мне запомнилась по двум причинам: во-первых, на языке
вертится поговорка-прибаутка "мордва-чуваши - друзья наши", а во-вторых,
прапорщика никто по-другому не называл. Он был для всех просто "чуваш".
У прапорщика была колоритнейшая фигура: маленький рост, не просто
кривые, а уж очень кривые ноги, узкие плечи и непомерно большая голова,
увенчанная огромными "донкихотовскими" усами, за которыми он любовно
ухаживал, периодически расчесывая расческой, хранящейся в чистой
тряпочке. Он очень мало говорил и почти всегда улыбался. Когда я увидел
его впервые, у меня вырвалось: "мужик, та на гражданке, случаем, не
рахитом" работал?", на что он повернул голову и просто улыбнулся.
Естественно, с первых дней пребывания в батальоне, прапорщик стал
"притчей во языцах": ноги как у "чуваша", голова как у "чуваша",
разговорчив как "чуваш" ну и так далее. Как-то, после не очень сытного
обеда, сплошь состоящего из консервированных продуктов "чуваш", выходя
из офицерской столовой, на равном месте запутался в собственных ногах и
плашмя хлопнулся на землю. После этого только ленивый не "подкалывал"
прапорщика, но он не обижался, так как был совершенно не злоблив по
характеру. Он никогда не командовал и не давал никаких указаний. Если
надо было ремонтировать технику, он просто лез в машину и ремонтировал
ее.
Если бы на тот момент меня спросили, что представляет собой
этот прапорщик, я бы ответил: "Ничего ценного не представляет". Но
техника в роте была исправной благодаря его стараниям, а посему "чуваша"
терпели и даже любили.
В 1984 году начался период активизации
боевых действий, с чем это было связано не ведомо, может быть это была
установка ЦК КПСС, или, может, личная инициатива высокопоставленных
военных. Но так или иначе, но воевать должны были все, в том числе,
естественно, и мы.
Тот боевой выход мне очень хорошо запомнился.
Подготовка шла нервно и сумбурно, не хватало то одного, то другого. На
марше к занятому "духами" кишлаки в колонне что-то беспрерывно ломалось.
И мы вышли к нему с большим опозданием. Душманы после авиаудара успели
перегруппироваться и полностью восстановить многоярусную систему огня.
Мы напоролись на плотный огонь из стрелкового оружия и гранатометов.
Узкое ущелье и единственная дорога не позволяли использовать много
боевой техники, в бой вступили 3-4 БМП (боевая машина пехоты) и один
танк.
Остальные машины стояли бесполезным железом в колонне и даже не стреляли из-за риска задеть своих.

Над колонной прошелестел целый рой градовских ракет ("Град"-
реактивная система залпового огня) и через секунду кишлак накрыло
огненным смерчем, все сметающем на своем пути.
Воюющие машины
беспрерывно стреляли и маневрировали, на узком пространстве стоящая
машина - идеальная цель для духовского гранатометчика. На правом фланге
со стороны "духов" началось какое-то движение и уже через несколько
минут человек сорок после неизменного "Аллах акбар", бросились в атаку.
Это были здоровые крепкие мужики, натасканные в пакистанских лагерях
опытными инструкторами и закаленные в боях, каждый из них стоил пяти
наших солдат. Все они были одеты в национальную одежду черного цвета,
эта была "духовская" гвардия.
В считанные минуты на маленькой
площадке развернулась и открыла огонь наша минометная батарея. Танкисты
вывели из колонны свои танки, расположили их прямо в арыке и помогали
выстрелами из танковых пушек. И снова "Аллах Акбар", и снова "духовская"
атака.
Из-за огромного количества поднявшейся пыли, я какое-то
время ничего не видел, но когда пыль и дым рассеялись, я заметил, что
левая БМП была без гусеницы. Машина обездвижена. "Духи" перевели огонь
на эту машину и в считанные минуты перебили все смотровые приборы,
теперь БМП еще и "ослепла".
"Эвакуировать БМП"- поступила
команда. Единственный танк, стоящий на боевой линии, поехал к
неисправной машине. Теперь надо было подцепить трос. Подцепить трос -
легко сказать, а как сделать, когда, простреливается каждый метр.
Наконец открылся люк БМП механика-водителя, солдат спрыгнул на землю,
схватился за трос и тут же упал с простреленной ногой. Опытный
"духовский" снайпер не стал убивать солдата, он знал, что к раненому
обязательно кто-нибудь придет на помощь и тогда он будет "валить"
пришедших одного другим. Механик-водитель попытался отползти на не
простреливаемый участок, но вокруг него защелкали пули, "дух" явно дал
понять: "не дергайся, если хочешь пожить хотя бы еще пару минут". В
эфире снова раздался голос ком. Бата: "Кто подцепит машину - Орден
"Красной звезды". С соседней машины побежал к БМП старослужащий солдат,
каким-то невероятным образом, увертываясь от пуль, все-таки закинул трос
на буксировочный крюк неисправной машины и тут же упал с простреленной
головой, вторым выстрелом снайпер перебил трос" Раненный
механик-водитель от боли и страха не просто кричал, а истошно вопил:
"Ребята не бросайте меня, не бросайте меня, Христа ради!".

"Эвакуируйте "трехсотого" (раненого)" - снова раздалась команда по
радио. А как? Подбитая БМП стояла так неудобно, что ее невозможно было
прикрыть броней другой машины. Я, командуя развед. взводом, уже точно
знал, что бывают ситуации, когда над рассчитывать только на себя ,
потому что те, кто придут тебе на помощь, смогут навсегда остаться
лежать рядом с тобой. И именно в такую ситуацию попал раненный солдат.

И тут я увидел "чуваша". Он вылез через кормовую дверь одной из
стоящих на передней линии БМП, пригнулся, втянул свою большую голову в
плечи и не побежал, а по-звериному, мягко ступая, пошел от укрытия к
укрытию, пересекая насквозь простреливаемое с обеих сторон пространство.
Без каски, бронежилета и оружия (пистолет, засунутый в карман, в такой
ситуации вряд ли можно было считать оружием), в промасленном комбинезоне
"чуваш" шел к раненному механику-водителю, своему непосредственному
подчиненному. Вынырнув из облака дыма и пыли, он каким-то невероятным
прыжком стал над солдатом на четвереньки и произнес, наверное, самый
длинный монолог в своей жизни: "Давай парень, ползи уже как-нибудь сам"

Первая пуля ударила в спину прапорщика уже через секунду. Он
дернулся, пронзительно закричал. Кровь фонтаном брызнула у него изо рта,
но "чуваш" не упал. И вторая пуля не свалила Чуваша Он уже не говорил, а
шипел: "Давай, парень!" Снайпер, как в картонную мишень всаживал в
спину "чуваша" пулю за пулей. Раненный солдат, лихорадочно отталкиваясь
от земли здоровой ногой, по сантиметру уползал из зоны обстрела вместе с
уже лежащим на нем прапорщиком. Четвертый выстрел одновременно привел
прапорщика в сознание и убил его: после сухого щелчка пули он открыл
глаза и, после очередного лопнувшего у него на губах пузыря, четко
произнес: "Я готов!", а механик-водитель наконец вполз в мертвое, не
простреливаемое снайпером пространство.
О ходе дальнейших событий
я напишу коротко: задача была выполнена, были эвакуированы все раненные
и убитые, а подбитую БМП, чтобы не терять время и главное - солдатские
жизни, просто расстреляли из танковых пушек.
Тело "чуваша", в
изорванном пулями, пропитанном мазутом и кровью комбинезоне лежало на
окровавленной плащ-палатке перед санчастью. Мы редко ходили смотреть на
своих убитых сослуживцев, отношение к жизни и смерти на войне совсем
другое, нежели в мирное время (ну убили и убили, завтра меня могут
"грохнуть";), но к "чувашу" солдаты и офицеры шли и шли. Никто не
произносил траурных речей, просто стояли, молча курили и, конечно,
задавали себе вопрос: "А я так смог бы?" Этот вопрос задал себе и я, и
честно ответил самому же себе: "Это вряд ли"
"Чуваш", которого
всерьез никто не воспринимал, это армейское "чмо" и ходячий анекдот, на
поверку оказался СОЛДАТОМ с большой буквы. Душа его оказалась богаче и
щедрее, чем у всех у нас вместе взятых: он подарил жизнь другому в обмен
на свою.
Именно такие люди вписывают свои имена в историю
золотыми буквами, или, хотя бы, без имени и фамилии надолго остаются в
людской памяти, что, согласитесь, тоже немало.


© Copyright Копашин Василий Владимирович


Источник: http://artofwar.ru/k/kopashin_w_w/text_0030.shtml

20:13 

Чем пахнет алкоголь?



У каждого пьянства свой запах особый:
Ликёр пахнет тайных фантазий свободой.
Шампанское пахнет кокетством и флиртом.
Разбитая морда — разбавленным спиртом.
Развратом и страстностью пахнет коньяк.
Взрывным позитивом — абсент натощак.
Вино отдаёт дорогим рестораном.
От вермута пахнет хихиканьем пьяным.
Коктейлями пахнут дебош и кураж.
Закваской хмельною воняет алкаш.
Утратой способности двигаться — водка.
Стремленьем по бабам пройтись — виски стопка.
Джин пахнет желаньем нажраться красиво.
Желаньем отлить отличается пиво.
Похмельем тяжёлым с утра — арманьяк…
И только лишь трезвость не пахнет никак!

17:59 

Всё по-военному честно.

"Каждый член экипажа обязан выполнять полет с надетым парашютом и застегнутыми привязными ремнями.
При перевозке личного состава, не обеспеченного парашютами, экипаж выполняет полет с ненадетыми парашютами."

 

РЛЭ Ан-26

 

 

9.2.Применение тормозных парашютов
Тормозные парашюты применяются:
- при посадке с максимально допустимым весом
- при ограниченных размерах ВПП, а также, когда расчетная длина пробега без парашюта близка к длине ВПП
- в случае посадки с попутным ветром или попутным наклоном полосы
- при посадке на скользкую полосу
- при посадке с убранными закрылками и в случае прерванного взлета
Тормозные парашюты разрешатся также выпускать во всех случаях по усмотрению командира экипажа (при посадке с неисправным шасси, отказе системы торможения, приземлении с небольшим перелетом и т.п.)

 

РЛЭ Ту-104А



00:11 

Тихий Дон и... зайцы!



19:28 

К лету готов!

Как у солдата должны быть начищены сапоги, так машина должна сверкать колёсами. Сегодня подготовился к сезону - купил покрышки, забрал из ремонта-окраски диски, собрал вместе сей конструктор. Диски покрасили изумительно, даже мелких вкраплений полимера нет. Очень рекомендую РЛД-групп для ремонта и окраски - сжатые сроки и очень привлекательные цены (ремонт 3-х дисков - 4200 р., окраска 4-х дисков - 10000 р.). Теперь мою красавицу ждут манящие 225/45R17! Бензин в кровь уже начинает поступать, поэтому выложу подборочку из простых радостей жизни, касающихся автомобиля:

6. Идеальная параллельная парковка с первого раза
8. Запах дождя, падающего на горячий асфальт
28. Попасть в зеленую волну на светофорах
36. В теплый вечер высунуть руку из машины (я вообще люблю теплым вечером тихонько ехать, опустив стёкла).
62. Ехать куда-нибудь ночью или в праздники, когда в городе нет пробок
74. Проехать то, что вызвало пробку
99. День, когда ты совершенно свободен
100. Когда что-нибудь приятное достойно кончается
Взял отсюдаwww.yaplakal.com/forum7/st/0/topic311613.html. Там ещё очень много всего!

20:10 

Весна!

Как же она прекрасна! Оказывается можно ездить с пустым бачком омывателя, по чистому сухому асфальту, а солнышко будет греть макушку через дырку в крыше... Готовлюсь к сезону - сдал в ремонт и окраску диски, ищу резину, но пока магазины выбором и наличием не балуют вообще, а с желаемым размером - тем более. Наконец-то колёса перестанут рахитично прятаться в арках. Дома паяю диодную подсветку для ног, в планах - покупка лент для дверей и днища, но это уже с электриком буду договариваться, т.к. потребуется непростое вмешательство в схему авто и снятие обивок. Сундучу денежку на отделку карбоном трёх элементов, перешив руля (у кого-то из предыдущих владельцев ну очень потели руки), потом плановое ТО, замена ряда деталей, техосмотр, и я готов встречать лето!

12:08 

Ода метрофанатам

Взято отсюда: metroblog.ru/post/3626/

Однажды утром я проснулся

и понял, что пора сейчас

на форум больше не вернуться,

забыть про лакомый залаз.



Теперь я взрослый, даже очень.

Работаю, купил ай-фон.

И не заменит сладкой ночью

мне девушку музей-вагон.



Я за рулём, метро отпало,

Забыл я ёжика гудок.

Друзья все тоже завязали,

на животе нарос жирок.



Никто не ловит перегонку

и не снимает путемер,

не замечает трёхвагонку

с живым гербом СССР.



Не слышно громких разговоров,

о том, где Ёжик проезжал.

И про модели светофоров,

и кто в каком депо бывал.



Закрылись сайты, метроблоги,

последний ёжик списан был.

Вместо него состав убогий,

но я модель уже забыл..



Зачем теперь музей вагонов?

Таблички, съезды и понты?

И не поймать теперь шпионов-

остались камеры пусты..



"Стрелу" покрасили обратно

в обычный бело-синий цвет.

С "ЧМ" сбежали безвозвратно

рассказы Чехова и Фет.



На ММЗ снесли заборы,

в ТЧ-12 - странный неф,

Открыли даже для обзора

на "Первомайской" барельеф.



Ушли от нас метрофанаты,

закончился их долгий век.

Никто не завершит дебатов-

кто круче: "Русич" или "Е"?



Смахнём слезу, друзья родные!

Осталось в мире ведь добро!

Давайте в эти выходные

зайдём в любимое метро!

17:33 

Чем богаты... Мы собак с гранатами под танки пускали, а эти вот:

23.02.2011 в 10:01
Пишет Король Наваррский:

Очередная веселая история:

Повторное использование объектно-ориентированного кода (в программах) вызвало головную боль у Австралийских Вооруженных Сил. Т. к. симуляторы все активнее используются для тренировок боевых действий вертолетов, от программистов требуется постоянное повышение реализма используемых сценариев, включая детальные ландшафты местности и - в случае операции Феникс - стад кенгуру (т.к. испуганные животные могут легко выдать расположение воинских частей).
Hачальник отдела симуляций наземных операций Defense Science and Technologу Organization приказал разработчикам моделировать перемещения кенгуру и их реакцию на вертолеты. Будучи грамотными программистами, те использовали готовые программные объекты, описывающие поведение пехоты в аналогичной ситуации, заменив изображения солдат на изображения животных и увеличив их скорость.
Желая продемонстрировать свое мастерство перед посетителями - американскими пилотами - горячие австралийские парни "разбудили" кенгуру, пройдя над ними на малой высоте во время симуляции. Кенгуру разбежались, как и предполагалось, и американцы понимающе кивнули... А затем сильно удивились, т.к. кенгуру, перегруппировавшись, появились из-а холма и выпустили тучу ракет "стингер" по злополучным вертолетам. (Программисты забыли удалить соответствующий кусок кода из "пехотных" объектов).
Урок? Объекты создаются с определенными атрибутами, и любой объект-потомок наследует эти атрибуты. Смущенные программисты научились быть более внимательными, используя готовые объекты в своих программах, а американцы уехали с невольным чувством уважения к австралийской фауне. Hачальник симулятора отметил, что пилоты с этих пор боятся кенгуру как огня, для чего, собственно, и, нужен был этот кусок кода в симуляторе...

URL записи

20:52 

Гуляем!

Ну как же здорово гулять! Вот так просто идти по улице слшать музыку, смотреть по сторонам... И тепло! 5 часов сегодня по Москве гулял. какой же кайф! Завтра с фотиком пойду гулять)))

00:08 

Снова споттинг.

Снова поехал за авиапозитивом в шарик, но холод как-то поубавил в итоге стремление снимать взлёты (сегодня на "классическом" месте были именно они), да и понедельник сам по себе траффик в воздухе уменьшает. А вообще пора заканчивать с однообразием аэрофлотовских А320 и ехать во Внуково.

18:21 

Отсыпной.

Он был вчера. Лишь в конце дня до меня дошло, в чём же провинился экипаж.

Брифинговая.
Стоит на разборе экипаж авиакомпании, рядом инструктор на стуле. Они стоят, он сидит.
Потом вскакивает со стула, и цедит сквозь зубы:
- Позор!
Экипаж понуро молчит.
Инструктор несколько раз вскакивает со стула, и произносит, садясь обратно - "сит даун!".
Ситдаун, ситдаун, ситдаун.
Потом подходит к столу, плюхается на него пузом, и натужно изрекает: "лээээндинг!"

13:18 

Лирика.

Побывал сегодня с дедом на одной из своих альма-матер - горнолыжном склоне в Куркино. Откатали мы там 4 сезона: с 1999 по 2003 гг., и оставил склон о себе самые тёплые впечатления. Это сейчас выбор очень внушителен - от Яхромских балок до всепогодного СнежКома. Нынешние новички даже и не знают, что такое бугельный подъёмник и что за крюки такие лежат на антресолях у "старообрядцев", не знают очередей на барахолке на Велозаводской улице, которая работала исключительно в субботу и исключительно с 11 до 16 часов. А нам в те времена ничего особо то и не нужно было - есть подъёмник, значит будет отличное катание, и не беда, что протяженность склона всего 50 метров! Иногда выбирались в Чернево, на склон устроенный моим дедом - там подлиннее и поразнообразней спуски и три подъёмника было. Было... А потом появились Сорочаны с их километровым спуском, теплой раздевалкой, камерой хранения, зоной приёма пищи и весьма приемлимыми ценами. А склоны, воспитавшие первопроходцев и их внуков стали умирать. Начались переходы от энтузиастов в частные руки, но ничего, кроме повышения цен, частники сделать не смогли - маркетингового мышления не хватало. А ведь в Чернево можно было бы устроить прекрасную зону отдыха! Куркинскомы склону повезло больше - на него обратил внимание Москомспорт, приняв решение создать на его базе детскую горнолыжную школы (свою роль сыграло близкое соседство с Новогорском).В 2005-м году склон был закрыт, началось формирование нового рельфа с увеличением длины. Позже склон открыли только для учеников. Ну а теперь горка, сильно изменённая и суженная, открыта для всех желающих. Правда цены... 1140 рублей за 30 подъёмов (в
выходные, в будни - 680 р.) - это чересчур, столько же в будни стоит
аналогичное число подъёмов в Сорочанах.Вот только на местном склоне 30 спусков/подъёмов - это 1,5-2 часа, в Сорочанах же - часа три, не меньше. А ещё ни на одном склоне я не видел столько чайников! Палками не пользуются вообще, корпус забрасывает в сторону поворота... А в едь на палку ложится колоссальная нагрузка - из Кировска мы с дедом вернулись с гнутыми палками. Мда... Надо этим ребятам в горы ехать - там техника катания мгновенно "ставится" сама, а проявление упрямства, подкреплённого гордостью, заканчивается в акии, иногда - полностью закрытой одеялом с головой.

Самая обычная страничка...

главная